Великолепная книга. Книга из разряда must have, которую должен прочитать каждый предприниматель или тот, кто только собирается таковым стать. Я читал ее довольно медленно, чтобы не упустить из виду полезные мысли. Каждый раз после прочтения нескольких страниц откладывал ее в сторону с целью записать те идеи, которые приходили в голову.
Издательство «Манн-Иванов-Фербер» в очередной раз порадовало нас удивительно полезной и интересной книгой. «Сарафанный маркетинг» Энди Серновица – это настоящая кладезь идей, практик и примеров из мира эффективного маркетинга. Это подтверждается еще и тем, что предисловие и послесловие к ней написали сами Сет Годин и Гай Кавасаки.
Все мы любим делиться своими впечатлениями, мнениями о какой-либо компании, продукте или услуге. Мы стараемся делать это искренне, чтобы наши друзья, родные или просто знакомые люди были довольны нашей рекомендацией. Кроме того, мы пишем наши отзывы в социальных сетях, блогах, интернет-сообществах, на форумах и многих других интернет-площадках. Но если вы предприниматель, то как заставить людей о вас говорить, вас рекомендовать? С помощью сарафанного маркетинга.
В своей книге автор объясняет, что значит сарафанный маркетинг, какие правила для него действуют, что такое ОТИУО и многое другое. Кроме того, мы сможем ознакомиться с реальными практическими примерами различных компаний и предпринимателей: и с теми, которые привели к успеху, и с теми, которые привели к горькому провалу.
Вы узнаете, кто может быть вашими ораторами, какие темы для обсуждений могут быть, как помочь распространению информации, как вступать в разговор, как реагировать на положительные и отрицательные высказывания, как отслеживать разговоры о вас и многое другое. Вы поймете, что, занимаясь сарафанным маркетингом, никогда не следует лгать, обманывать и злоупотреблять доверием ваших клиентов.
В заключении автор дает еще 16 безотказных приемов сарафанного маркетинга и полноценную таблицу для составления плана действий.
Для меня эта книга стала за последнее время одной из самых лучших, подарившей множество полезных и интересных идей.
И напоследок приведу отличную цитату из книги:
Сарафанный маркетинг основан на хорошем отношении к людям.
Живые люди будут говорить о вас, если им понравитесь вы сами, ваши штуки и вещи, которые вы делаете. Вызванный ими сарафанный маркетинг будет гораздо мощнее, чем вся реклама в этом мире. Поразительно: довольные клиенты обеспечивают рост вашего бизнеса.
В конечном итоге гораздо веселее каждый день идти на работу в уважаемую компанию — честную, интересную, с хорошим отношением к людям.
Кроме того, это отличный способ достичь успеха в бизнесе.