Правило покойника

Сегодня вашему вниманию мы хотим представить статью от Александра Марфицина. Эта статья была опубликована на marfitsin.com. Уверены, вам понравится!

Правило покойникаСами по себе, вещи и явления — ни хороши, ни плохи. Они просто существуют. А из чего же состоит жизнь? Жизнь — это и есть совокупность вещей и явлений.

Зачастую, «хорошесть» или «плохость» вещи (явления) определяется не самой сутью этой вещи, а нашим к ней отношением. Например, можно плохо относится к жаре, постоянно ворчать на неё и быть недовольным погодой. С другой стороны, можно просто пересмотреть отношение к ней и увидеть в ней плюсы. Тогда, вас уже не будет так напрягать жара, вы будете относится к ней более терпимее, и мир вам покажется чуточку лучше.

Ведь, если хорошо подумать, наше мироощущение, во многом, складывается из нашего отношения к вещам и явлениям, которые происходят в мире. Важно понимать, что в нашей власти (каким бы могущественным человеком вы не были) находится весьма ограниченный круг вещей и явлений, саму суть которых мы можем поменять. В книге «7 навыков высокоэффективных людей» Стивен Кови назвал это «кругом влияния».

Остальная, большая часть вещей и явлений, находится за пределами этого круга (по Кови — «круг забот»). Так какой же смысл, постоянно изливать негатив на то, что находится за пределами этого  круга? Ведь ваше отношение, каким бы оно ни было, все равно не изменит суть вещи. Намного лучше, просто поменять отношение к некоторым вещам.

Выработать правильное отношение к «кругу забот» поможет известное «правило покойника». «Правило покойника» гласит, что о покойниках либо говорят только хорошее, либо ничего. Так и в случае с вещами и явлениями за пределами круга нашей власти: либо хорошо, либо ничего.

Один из героев романа Роберта Пенна Уоррена «Вся королевская рать» как-то сказал: «Чего вы не знаете, то вам не вредит, ибо не существует. В моей книжке это называлось Идеализмом, и, овладев этим принципом, я стал Идеалистом».

Автор: Александр Марфицин.

Фото: Adam Foster.


Оригинальный материал:

сюда
Synderesis

Реклама