Сегодня компания “Яндекс” представила свой новое бесплатное приложение “Яндекс.Навигатор“. Это принципиально новое и отличное от Яндекс.Карт приложение для iPad, iPhone и устройств на базе Android, рассчитанное специально для автолюбителей. Постоянно обновляющая карты и дорожные пробки из “облака”, программа строит маршруты по городам России и Украины, подсказывает голосом (мужским или женским – на выбор) направление движения и повороты (то есть это теперь не просто карты, а то, что на Западе называют “Turn by turn navigation”), а также рассчитывает время прибытия в заветную точку назначения.Кстати, “штурмана Оксану” озвучила Оксана Мандрыка, менеджер по маркетингу и PR Яндекс.Украина.
Пока нам показывали вот такой симпатичный ролик о новой программе, я уже вовсю качал “Яндекс.Навигатор” с Android Market, который не так давно переименовали в Google Play. По дороге домой из Новосибирского офиса “Яндекса” удалось провести короткий тест-драйв приложения. Основные выводы:
1. На моем далеко не новом HTC Legend приложение работает очень резво – не в последнюю очередь из-за того, что писали его на так называемом native code. Карты подгружаются динамически во время движения по маршруту. В Новосибирске, где программа показывает векторные, а не растровые карты, дорога “загружается” достаточно быстро даже на медленном EDGE-соединении. Полученные карты не теряются, а попадают в кэш, чтобы в следующий раз при поездке по тем же улицам не расходовать зря дорогой мобильный трафик. Обещают, что в будущем такие кэши можно будет скачивать заранее.
2. Построение маршрута с учетом пробок актуально в первую очередь для Москвы, но и жителям других городов, где ситуация с трафиком пока не такая напряженная, актуальная дорожная информация удобна хотя бы тем, что теперь можно очень точно спрогнозировать время прибытия в точку назначения.
3. Интересная находка специалистов по пользовательскому интерфейсу – на протяжении всего маршрута вас сопровождает цветная полоска вдоль всего экрана – цвета на ней символизируют примерную скорость движения на каждом из участков. Очень удобно – сразу видно, что где-нибудь посередине между домом и офисом поток просто-напросто “встал” (“красный” участок), зато при подъезде к дому дорога практически пустая.
4. О действительном удобстве использования после столь короткого теста говорить, конечно, пока рано. Но ясно, что, собрав в едином приложении голосовую навигацию, постоянно уточняемые карты и информацию о пробках (которые, напомню, собираются благодаря все тем же приложениям на телефонах и планшетах пользователей, которые периодически рапортуют назад, “в облако” о скорости движения трафика) “Навигатор” всерьез потеснит (или заставит двигаться быстрее, что замечательно) тот же “Навител” и iGo.
P.S. В бардачке машины лежит ненужный теперь GPS-навигатор с “Навителом”. Никому не надо? Дешево отдам