Вчера официально прекратил ремонт в новой квартире. Прекратил, а не закончил, потому что, как известно, закончить ремонт нельзя — всегда будет еще что-то, что нужно подкрутить, подкрасить, установить. Сам ремонт шел полгода и все это время я был в двух ролях: владельца квартиры в новостройке, делающего ремонт с помощью специально приглашенных людей с одной стороны и владельца небольшой компании, который наблюдает за тем, как построена работа других фирм, бригад и профессионалов-одиночек — с другой. Честно говоря, это здорово помогало не психовать при обнаружении очередной проблемы или недоработки. В первую очередь спрашивал самого себя: “А в твоем деле возможна такая же или схожая проблема? Как бы ты сам решал ее на месте вот этого отделочника, директора магазина, электрика, дизайнера?”
Все проблемы я постарался разбить по типам, и вот что получилось:
Проблема номер один — отсутствие хоть какого-то вменяемого управления собственным временем. В итоге набирается куча заказов, всем клиентам обещается “вот буквально завтра”, сроки плывут, а исполнитель как угорелый мечется между объектами в разных концах города с пятью чемоданами инструментов, тратя силы и время на стояние в пробках и бесконечные объяснения по сотовому, почему на часах полдень, а он все еще не на объекте. При этом почему-то считается зазорным честно признать, что у тебя много заказов и объявить четкие сроки начала и окончания работ.
Проблема номер два: попытка удержать все в голове. Какое-то полнейшее недоверие к чему-нибудь кроме собственного мозга. Никто ничего не записывает. Даже на бумагу, не говоря уже о смартфоне, который есть сейчас практически у каждого. Всем понятно, к чему это приводит? Всё правильно: одни и те же вещи постоянно забываются, делаются неправильно и переделываются. В случае нескольких объектов, которые ведет бригада, проблема возрастает многократно. Само собой, о чеклистах здесь вообще ничего не слышали. И это в строительстве, где большинство операций типовые!
Проблема номер три: сложности в общении с заказчиком. Вот смотрите: я — клиент. Я — не профессионал отделочных работ, зарабатываю деньги другим. Мне очень сложно понять, какой такой “тукан” рабочие собираются поставить мне в ванную комнату. Нет, мне не стыдно, что я не знаю разницы между ручкой-кнопкой и ручкой-каплей. Ну, а попытки показать руками, что такое “пантограф” или “ящик-сетка” приводят к полнейшей беспомощности обеих сторон — словно общаются два иностранца.
Что ж, по крайней мере третью проблему мы, кажется, придумали как решить.
Нам нужен своего рода словарь для общения между заказчиком и исполнителем. Какая-то штука, которая позволит обойтись без размахивания руками и рисования схем от руки.
Знаете, мы с коллегой придумали такую штуку. Вот она.
Мы дали этому Android-приложению шутливое название “Показавр”, потому что все, что он делает — показывает изображения разных мебельных штуковин и прибамбасов на экране телефона. Эдакий словарь с картинками, разговорник для тех, кто не говорит на мебельщицком языке. Выбрал в выезжающем слева меню раздел, промотал вниз до нужного предмета и показал заказчику, что же имеется ввиду. Да, если картинок несколько, то они пролистываются вправо-влево. При этом совершенно не нужен доступ в Интернет — все отлично работает оффлайн.
И все. Да, это так просто. Сэкономленные нервы, время, деньги. Всего этого очень не хватало во время моего ремонта.
Наш Показаврик — пока еще даже не бета, а, скорее, Minimum Viable Product, прототип для проверки идеи на жизнеспособность. Поэтому мы пока не выкладываем его во всеобщий доступ на Google Play: изображения нуждаются в дополнительной обработке, а сам каталог — в уточнении и наполнении. Скорее всего появится и поиск. Но любой читатель сайта может скачать “Показавра” на свой Android-смартфон вот здесь. Обязательно напишите здесь в комментариях или мне на почту baluev@gmail.com что вы обо всем этом думаете и каких опций приложению не хватает в первую очередь.