Маркетинг нового поколения

Маркетинг нового поколения

Независимо от того, чем вы занимаетесь в жизни, так или иначе вы сталкивались с понятием маркетинга, причем я настоятельно не рекомендую ограничивать его функциональность до учебной дисциплины или технологии повышения продаж. Всем знакома сфера применения рыночного маркетинга, когда проводится работа по улучшению и продвижению товара, услуги или проекта на рынке. Но не стоит забывать и о маркетинге личности, ведь для каждого человека самый важный проект в жизни – он сам. Сегодня я хочу поделиться с вами концепцией ценностного маркетинга, она универсальна и может применяться как для вашего бизнеса, так и для вас самих.

Эволюция маркетинга

Мир меняется ежесекундно, технологии устаревают в течение недели, а новые продукты появляются чаще, чем мы успеваем это отслеживать. Такая интенсивность прогресса в современном мире требует актуализации прежних знаний, это касается и области маркетинга. В России, предположим, двадцатилетней давности, достаточно было похвалить свой продукт для того, чтобы получить больше потребителей, чем вы можете обслужить; реклама была бесхитростной и малозатратной. Десять лет назад все озаботились стилем своей жизни, и маркетинг эволюционировал – теперь потребителям продавали не сам продукт, а то, что он привносил в их жизнь, каким образом он делал их лучше: моложе, привлекательнее, сильнее, умнее, креативнее и т.д. Теперь же пришло время маркетинга третьего поколения, во главе которого стоят ценности человека. Теперь потребителю продают не сам продукт, и не имидж, а возможность жить более осмысленной жизнью, совершая покупки и делая выбор в пользу какой-либо компании.
Маркетинг

Для различения трех разновидностей маркетинга были придуманы приставки 1.0, 2.0 и 3.0. Маркетинг 3.0 сегодня – наиболее перспективное и осмысленное направление в продвижении, но это не значит, что остальные умерли и не существуют. Маркетинг 1.0 и 2.0 существуют до сих пор, они могут применяться одновременно с маркетингом 3.0 для разных групп потребителей. Поскольку о маркетинге продукта (1.0) и потребностей (2.0) написано уже очень много, мне интереснее рассмотреть ценностный маркетинг 3.0 и его применение в различных сферах деятельности.

Ценностный маркетинг

Сегодня человечество стремится к осознанной жизни – это факт. Как только человек выходит из состояния выживания, круг его интересов и ценностей значительно расширяется. Теперь люди думают не только о себе и своих близких, но и о более масштабных вещах: экологии, духовности, равенстве всех живых существ. И не просто думают, люди делают свой выбор в пользу того или иного продукта, исходя из своих ценностей: используют биоразлагающиеся сумки вместо пластиковых пакетов, выбирают социально ответственных производителей, предпочитают компании, в которых человеческий капитал является преобладающей ценностью.

Если вы мыслите в маркетинге 3.0, вы отвечаете на вопрос «как потребитель сделает мир лучше, если воспользуется моей услугой/продуктом?». И, поскольку все мы являемся потребителями, вы понимаете, о чем я говорю – об ощущении, что мир стал немного лучше от того, что десять рублей с вашей покупки пошли на благотворительность, что купленная вами вторично переработанная бумага для писем сохранила несколько деревьев и т.д.

В маркетинге 1.0 основой является продажа, в 2.0 – брендирование, а маркетинг 3.0 – это служение своим потребителям, и в этом заключается еще одно его принципиальное отличие и преимущество. Не воспринимайте своих клиентов как мешки с деньгами, не выдумывайте новые продукты, за которыми все погонятся из-за желания быть в тренде. Ставьте своей высшей целью служение людям, и это окупится вам сторицей (к тому же, спать по ночам будете спокойно).

Яркие примеры компаний, работающих в ценностном маркетинге 3.0 – IKEA и Google. Шведская мебельная империя прославляет ценность семьи, и это весьма успешно отражается на ее продажах. Объединить семью общим занятием – сбором мебели – казалось бы, довольна простая идея, но она «зашла» на миллионы покупателей во всех уголках мира. Для Google миссией является предоставление пользователям максимально легкого поиска в Интернете. Удобство и скорость поиска – те ценности, на которых построена вся компания, и, наверное, мне не нужно напоминать вам, насколько она успешна.

И, наконец, еще одно отличие маркетинга 3.0, которое очень и очень мне нравится – на этом уровне, в отличие от двух предыдущих, у вас нет конкурентов, есть только партнеры. Потому что, когда вашей целью является служение людям, конкурентов как таковых не существует, есть лишь партнеры по расширению рынка. Демонстрацией этого факта может служить ссылка на Google внизу каждой страницы Яндекса с результатами поиска.

Оригинальный материал:

сюда
Improve me

Реклама