Как правильно провести мозговой штурм

Наверное, нет человека, который бы не слышал о таком термине, как мозговой штурм. А многие уже успели в нем поучаствовать, как правило, при решении каких либо корпоративных проблем. Подробнее о проведении мозгового штурма можно прочитать здесь — http://newgoal.ru/pravila-i-metody-mozgovogo-shturma/.

Мозговой штурм — это такая деятельность, когда группа людей собирается, чтобы получить ответ на заданный вопрос, либо же найти выход из сложившейся проблемной ситуации. При таком подходе стимулируется творческий потенциал участников группы, поскольку каждый должен предложить какие-то идеи, а кроме того, запрещена любая критика вносимых предложений.

Как только сессия штурма заканчивается, определяется лучшая идея, позволяющая решить проблему. Как правило, такая идея выбирается голосованием.

Подобная совместная деятельность позволяет не только сплотить коллектив, но и решить вопрос, на который один человек, возможно, искал бы ответ долгое время. Дополнительным плюсом является то, что такая деятельность помогает раскрыть потенциал его участников, преодолевать их скованность и страх перед публичными выступлениями, поскольку в правилах обычно оговаривается поочередное выступление участников. Кроме того, необходимость поиска решений и генерации идей развивает мышление выступающих.

Перед тем, как проводить мозговой штурм, выберите координатора, который будет руководить процессом и следить за тем, чтобы высказываемые предложения, не подвергались критике или обсуждению. Также все идеи должны быть записаны. Для этих целей перед началом сессии назначается секретарь.

Также ведущий должен заранее определить максимальное время обсуждения вопросов и следить за регламентом, ограничивать время выступления каждого из участников и общее время обсуждения.

Основные этапы процесса

1. Формулировка целей

На этом этапе ведущий обрисовывает ситуацию, из которой группа должна найти выход, либо ставит вопрос, на который нужно найти ответ.

Ведущий должен грамотно донести все правила проведения мозгового штурма, довести регламент времени, чтобы все правильно поняли, чего от них хотят. Особое нужно обратить внимание на необходимость выступлений для каждого участника и недопустимость критики.

Здесь же выбирается секретарь для записи всех идей, возникших у группы.

2. Генерация идей

Это этап, когда каждый высказывает предложения, возникающие у него по поводу поставленного вопроса.

3. Анализ предложений

После генерации и записи всех идей можно приступать к их обсуждению. Лучше всего, если в конечном итоге группа отберет пять предложений, которые ей покажутся наиболее удачными, а затем уже из этих пяти идей выберет одну наилучшую.

4. Внедрение идеи в жизнь

Теперь можно приступать к реализации выбранной идеи. Обязательно расскажите всем участникам, что из этого вышло, и как их работа помогла решению проблемы.

Источник: newgoal.ru

 

Copyright © 2013, Личная эффективность.
Все права защищены. |
Постоянная ссылка |

Вы также можете ознакомиться с другими материалами рубрики Обо Всем.

Оригинальный материал:

сюда
Личная эффективность

Реклама