Бизнес-тренер: принять в штат или приглашать со стороны?

Любая компания ориентирована на повышение своей конкурентоспособности и рост прибыли. Одним из условий достижения этого является повышение профессиональной компетенции сотрудников и их постоянное обучение.

Обучение персонала в компаниях — это не тренд времени. Конкуренция усиливается. Клиенты хотят, чтобы с ним работали профессионалы в своем деле. Для этого в компаниях проводятся не только эффективные тренинги продаж для продавцов, но организуется проведение систематических корпоративных бизнес-тренингов. Как правило, только одни тренинги продаж не принесут желаемого результата. Эффективность от тренинга зависит не только от тематики тренингов, но и какой бизнес-тренер или консультант будет проводит данный тренинг. А бизнес-тренеров и консультантов при этом могут приглашать со стороны, но могут и выделить отдельную штатную единицу.

Какой из вариантов будет лучшим? Нельзя на этот вопрос ответить однозначно, все решает специфика деятельности компании, ее размеры и потребности. Некоторые эксперты утверждают, что иметь своего бизнес-тренера в штате гораздо выгоднее при условии, что он постоянно обеспечен работой. В сферу его деятельности входит обучение новых сотрудников и развитие и мотивирование на более эффективную работу сотрудников более опытных.

Все клиенты прекрасно понимают, что, если бизнес-консультант, тренер и эксперт стал узнаваемым на рынке тренинговых и консалтинговых услуг, он вряд ли будет работать в штате.

Конечно, штатный бизнес-тренер обойдется намного дешевле. Вопрос цены и стоимости обучения персонала в организации — это важный фактор для принятия решения. Еще один довод в пользу приема тренера в штат — его погруженность в процессы, протекающие в компании. Он изнутри может узнать все сильные и слабые ее стороны. Тренеру внешнему на это потребовалось бы больше времени и сил.

Но, с другой стороны, постоянное нахождение в конкретной среде, регулярное проведение корпоративных бизнес-тренингов тренеров может лишить способности выявлять скрытые проблемы. Причины этого — некоторое «замыливание» взгляда и внутреннее «перегорание». Тренинги продаж, даже построенные на самых новых разработках, могут стать рутиной, ведь их приходится проводить практически с одними и теми же участниками.

Сейчас даже небольшие компании имеют в штате своего бизнес-тренера. Будет лучше, если в организациях выделят бюджет для развития своего тренера и консультанта. Если штатный тренер будет участвовать на тренингах других коллег, читать и изучать новые технологии, в итоге он будет проводить тренинги эффективнее. Если тренинги станут эффективными, сотрудники, продавцы начнут работать эффективнее относительно конкурентов.

Copyright © 2013, Личная эффективность.
Все права защищены. |
Постоянная ссылка |

Вы также можете ознакомиться с другими материалами рубрики Обо Всем.

Оригинальный материал:

сюда
Личная эффективность

Реклама