Это перевод статьи Брайана Трейси с сайта http://www.briantracy.com.
Все успешные люди описываются как хорошо организованные и умеющие прекрасно распределять время. К счастью, навыки тайм-менеджмента могут быть усвоены, если их практиковать и применять. Вы можете стать одним из таких продуктивных людей в вашей области, применяя идеи, которые сейчас прочитаете.
1. ПРИМИТЕ РЕШЕНИЕ
Каждое позитивное изменение в вашей жизни начинается с чёткого и ясного решения, что вы либо собираетесь начать делать что-то, либо прекратить что-то делать. Значительные изменения начинаются, когда вы решаете либо начать, либо закончить.
Решительность – одно из важнейших качеств успешных мужчин и женщин. И решительность можно развить с помощью практики и повторений, пока это качество не станет для вас таким же естественным, как вдох и выдох.
Печален тот факт, что люди остаются бедными просто потому, что они ещё не приняли решение стать финансово обеспеченными. Люди страдают от избыточного веса и отличаются неспортивной фигурой, потому что они ещё не приняли решения быть стройными и подтянутыми. Люди попусту растрачивают свое время, потому что они не приняли решение стать высокопродуктивными во всём, что делают.
Решите сегодня, что вы станете экспертом в тайм-менеджменте и личной продуктивности, вне зависимости от того, сколько времени это займет, и как много вам потребуется вложить усилий, чтобы добиться этого. Решите сегодня, что вы будете применять эти принципы вновь и вновь, пока они не станут вашей второй натурой. Дисциплинируйте себя, чтобы делать то, что как вы знаете, превратит вас в лучшего специалиста в вашей области.
Возможно, лучшее определение самодисциплины звучит следующим образом: самодисциплина – это готовность заставить себя делать то, что вы должны делать тогда, когда вы должны это делать, нравится вам это или нет.
Да, легко делать что-то, когда тебе это нравится. Но именно когда вам не хочется чего-то, но вы заставляете себя делать это в обязательном порядке, вы продвигаете свою жизнь и карьеру.
Какие решения вам необходимо принять, чтобы начать двигаться к вершинам в вашей области? Какими бы они ни были, какой бы выбор ни стоял, примите решение сейчас и начинайте. Простое действие может само по себе изменить всё направление вашей жизни.
2. РАЗРАБАТЫВАЙТЕ ЧЁТКИЕ ЦЕЛИ И СТРЕМЛЕНИЯ
Возможно, одним из самых важных свойств в обретении успеха является понятие «ясность». Не меньше 80% вашего успеха – следствие того, что вы абсолютно четко представляли, чего же пытаетесь достигнуть.
К сожалению, порядка 80% неудач и фрустраций приходится на долю людей, которые имеют неопределённые или туманные представления о том, что они хотят и как этого добиться. Нефтяной магнат Х. Л. Хант (H. L. Hunt) однажды сказал, что существует только два действительных необходимых условия для успеха. Сперва, по его словам, вам нужно точно решить, чего вы хотите. Большинство людей никогда не делает этого.
Во-вторых, советовал Хант, определите, какую цену вам предстоит заплатить за то, чтобы получить это, и решите, что заплатите эту цену.
Вы можете получить почти всё, чего хотите, – но только в том случае, если готовы заплатить за это.
3. ЗАРАНЕЕ ПЛАНИРУЙТЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Ежедневное планирование абсолютно необходимо, чтобы удвоить вашу продуктивность. Предварительное планирование – признак профессионала. Все успешные люди получают преимущества от того, что находят время на планирование своих дел.
Вспомните правило 10/90, которое гласит, что 10% времени, затраченного на планирование работы до ее начала, экономят 90% времени, необходимого для выполнения этой работы.
Думайте на бумаге. Что-то удивительное происходит между вашими головой и рукой, когда вы детально записываете свои планы на бумаге. Запись обостряет и углубляет ваше мышление. Это стимулирует вашу творческую активность и даёт возможность лучше концентрироваться по сравнению с тем, как это происходило , если бы вы просто пытались сформулировать свои мысли в голове.
Начните с составления списка всего, что приходит вам в голову в отношении долгосрочного будущего. Этот список долгосрочных целей должен стать для вас центральным.
В начале каждого месяца, составляйте план на месяц, охватывая всё, что, как вам кажется, нужно будет сделать в течение этого месяца. Затем разбейте ваш месячный список на недельные списки.
Наконец (и это, возможно, самое важное), составляйте ежедневные списки ваших дел (лучше делать это накануне вечером, так чтобы ваше подсознание могло поработать над этим списком, пока вы спите).
Всегда работайте, сверяясь с планом. Вычёркивайте каждое дело, когда вы закончили его. Такое отслеживание будет давать вам постоянное чувство завершения и прогресса. Последовательное вычёркивание пунктов один за одним мотивирует вас и даёт больше энергии.
По мнению экспертов тайм-менеджмента, работа со списком планируемых дел повысит вашу продуктивность на 25% уже с первого дня, когда вы начнёте это делать.
4. ОТДЕЛЯЙТЕ СРОЧНОЕ ОТ ВАЖНОГО
Всё, что вам необходимо сделать в течение дня, может быть отнесено к одной из четырёх категорий. Эти категории определяются отнесением заданий к срочным или несрочным, важным или неважным.
Первый тип заданий – это срочные и значимые. Это то, что вам необходимо сделать немедленно. Это работа, с которой вы непосредственно сталкиваетесь. Важные и срочные задания, такие как важные телефонные звонки, встречи, звонки покупателей и непредвиденные ситуации, которые часто зависят от других людей. Вы не можете просто не обращать на них внимания, не опасаясь серьёзных проблем. Большинство людей проводит весь день, выполняя дела, одновременно важные и срочные.
Вторая категория – задания, которые значимы, но не срочные. Обычно это дела, имеющие наиболее долгосрочные последствия. Это такие занятия, как совершенствование собственных знаний и навыков, физические упражнения, время с семьёй.
Третья категория – срочные, но не важные задания. Они могут включать в себя телефонные звонки, встречи с коллегами, обычные разговоры о том, что показывают по телевизору и т.д.
Но из всех категорий сильнее всего время тратится впустую на дела, которые не являются ни срочными, ни важными. Это те вещи, которые вы делаете в течение дня, и которые совершенно не имеют никаких результатов – чтение газеты, просмотр телевизора и т.п. Обычно они никак не соотносятся с вашими целями.
Всегда спрашивайте себя: «Что я получу в будущем от того, что выполню это задание? Что произойдёт, если я не выполню его вообще?» Расставляя приоритеты, руководствуйтесь ответом на этот вопрос.
5. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЗАКОН ВЫНУЖДЕННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Этот закон гласит, что никогда не найдётся достаточно времени, чтобы сделать всё, но всегда можно найти время для самых важных вещей. Когда вы находитесь в режиме прессинга при выполнении важного и имеющего значительные последствия задания, вы упираетесь и всё-таки успеваете сделать задание к сроку.
Многие не обладают навыками самодисциплины до такой степени, чтобы заранее сделать работу. И тогда они говорят, что лучше работают в режиме строгих временных ограничений. Однако никто не может работать лучше в условиях прессинга.
Это просто оправдание плохого тайм-менеджмента. Когда вы под прессингом, вы не только испытываете больше стресса, вы также совершаете больше ошибок. Эти ошибки часто приводят к тому, что вам приходится впоследствии переделывать работу.
Есть четыре прекрасных вопроса, которые вы можете себе задать, чтобы повысить эффективность и удвоить продуктивность. Вот они.
Во-первых, спросите себя ещё до начала работы: «Что является самым важным, что мне нужно сделать?
Что наиболее ценно для вашей работы и жизни? Что приносит максимальное вознаграждение вам и вашей компании? Поговорите со своим начальником и людьми вокруг вас. Попросите информации. Вы должны абсолютно точно уяснить ответ на этот вопрос и всё время работать над этими самыми значимыми делами.
Во-вторых, если вы работаете в компании, регулярно спрашивайте себя: «Почему я в штате этой компании?». На выполнение каких конкретно обязанностей меня нанимали? Какие функции в наибольшей степени определяют успешность в работе? И ответ на этот вопрос должен помочь вам отобрать те дела, на которых вы должны концентрироваться в течение дня.
Третий вопрос для достижения максимальной эффективности состоит в следующем: «Что я и только я могу сделать такого, что даст ощутимый положительный результат?» В любой конкретный момент времени есть четкий ответ на этот вопрос. Это те задания, которые либо будут сделаны вами, либо не будут сделаны вообще. Но если вы сделаете их, это принесёт существенную пользу. Чтобы это ни было, вы должны работать над этим в первую очередь помимо всего остального. Это то, где вы можете внести максимальный вклад.
Четвёртый и, возможно, лучший вопрос тайм-менеджмента. Он формулируется очень просто: «Что наиболее важного я должен сделать сейчас?». Всегда спрашивайте себя, «Что наиболее важного я должен сделать сейчас?». И каким бы ни был ответ, убедитесь, что именно этим вы занимаетесь большую часть времени.
Ваша способность регулярно задавать эти вопросы и отвечать на них поможет вам следовать заданному курсу и выполнять работу как можно лучше. «Какие задания наиболее важны? Почему я зачислен в штат? Что могу сделать я и только я?» И наконец, «Что самое важное я должен сделать прямо сейчас?».
Дисциплинированно работайте над своими ответами на эти вопросы, и уже только это удвоит вашу продуктивность.
6. РАБОТАЙТЕ НА ВАШИХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПИКАХ
Одно из важнейших требований высокой продуктивности – высокие уровни физической, ментальной и эмоциональной энергии. Все высокопродуктивные, успешные и высокооплачиваемые люди имеют большие запасы энергии, сохраняющиеся на протяжении длительных периодов времени.
Чтобы генерировать и поддерживать высокий уровень энергии вам необходимо перейти на правильное питание, правильные упражнения и правильный отдых. Вам необходимо употреблять лёгкие питательные продукты с высоким содержанием протеина и избегать жиров, сахаров, продуктов из белой муки, макарон, картофеля, сладостей, газированных напитков, любых десертов. Вам необходимо регулярно упражняться, от трёх до пяти раз в неделю, каждый раз по 30-60 минут.
Обеспечьте себя необходимым количеством отдыха, особенно если вы напряжённо работаете. Вам нужно, по меньшей мере, 7-8 часов для ночного сна, а иногда даже больше. Вам нужен хотя бы один полный выходной каждый день и две полных свободных недели каждый год, если вы хотите работать максимально продуктивно.
Вы должны определить, в какое время дня вы наиболее сконцентрированы и энергичны. Для некоторых это утро. Для других – день или вечер. Когда бы ни наступало это время для вас, вы должны перенести максимально сложные и требующие творчества дела на это время суток. На максимальном подъёме лучше всего делать именно творческую работу.
Возможно, ваше самое ценное качество в работе – способность к мышлению и эффективному функционированию. Максимальная исполнительность и продуктивность предполагает, что вы обеспечиваете максимальной заботой своё физическое и душевное здоровье, и что вы занимаетесь самой важной работой, когда испытываете наибольший прилив энергии. Управление энергией – главный ключ к высоким результатам и успеху.
7. ПРАКТИКУЙТЕ ТЕХНИКУ МЫШЛЕНИЯ С НУЛЕВОГО УРОВНЯ
Это один из лучших инструментов, которые вы можете освоить, чтобы очистить своё мышление и улучшить качество своей жизни. Регулярно спрашивайте себя: «Есть ли что-либо в моей жизни такого, что я не стал бы делать, если бы столкнулся с этим опять с тем уровнем знаний, какой у меня есть сейчас?»
Есть ли что-то такое: отношения, которые вы поддерживаете или сделанные инвестиции, на которые сегодня вы бы никогда не решились? Это важнейшие вопросы, которые вы задаёте и на которые должны отвечать.
Немало людей тратят множество лет своей жизни, работая над чем-то, что они не любят и что не приносит им удовольствия, и в свои 30 или 40 они начинают всё заново на абсолютно новой работе, строят абсолютно новую карьеру.
Есть ли в вашей жизни какие-то отношения, бизнес, общественная деятельность, которые вы бы сейчас уже не повторили.
Помните, какая бы ни складывалась ситуация, если эта ситуация делает вас несчастным, она вряд ли изменится. Вероятно, она будет только ухудшаться. Единственный вопрос состоит в том, есть ли у вас мужество и характер честно оценить свою жизнь – такой, какая она есть сейчас?
Применяя подход с нулевого уровня к каждой области своей жизни, вы будете ошеломлены, насколько лучше станут ваши решения, и насколько более продуктивными вы станете.
8. СТРЕМИТЕСЬ К АКТИВНЫМ ДЕЙСТВИЯМ
Я вновь и вновь говорю о необходимости скорости. Сегодня все спешат. До сегодняшнего дня ваши потребители ещё не знали, что нуждаются в вашем продукте, но теперь они хотят иметь его ещё вчера.
Люди сегодня невероятно нетерпеливы. Обычный интернет-пользователь закроет окно сайта уже через 7-8 секунд, если сайт не будет быстро загружаться.
Наиболее поддающаяся идентификации черта лучшего работника в любой области – это то, что он или она находится в постоянном движении. Лучший работник проявляет инициативу, чтобы выполнить свою работу.
Лучший работник находится в постоянном движении по направлению к своей цели. В конечном итоге, мы получаем оплату только за результат. Результаты – это всё. Активная ориентация на результаты идёт рука об руку с высокой продуктивностью и возможностью прекрасно справляться с работой в любой области.
Решите сегодня, что вы будете быстро двигаться, когда возникнет возможность или необходимость. Предпримите действия. Наберите темп.
Хорошая новость состоит в том, что чем быстрее вы двигаетесь, тем лучше вы себя чувствуете. Чем быстрее вы двигаетесь, тем больше вы делаете. Чем быстрее вы двигаетесь, тем больше у вас энергии. Чем быстрее вы двигаетесь, тем больше вы узнаете и тем больший опыт получаете. И чем быстрее вы двигаетесь, тем больше вы зарабатываете, и тем быстрее вы продвигаетесь по карьерной лестнице.
Связанные записи