Дэвид Огилви, “отец рекламы” дает советы тому, кто хочет создавать хорошие тексты. В своем письме к сотрудникам агентства “Ogilvy & Mather” он пишет следующее:
Чем лучше вы пишете, тем выше позицию занимаете в Ogilvy and Mather. Люди, которые хорошо думают, пишут тоже хорошо. Люди с путанными мыслями пишут путанные записки, путанные письма, путанные речи.
Дар хорошо писать не дается от рождения. Хорошо писать нужно учиться. Вот десять советов, как это сделать:
1. Прочтите книгу Романа и Рафаэльсона “Writing that works“.
2. Пишите естественно – так же, как говорите.
3. Используйте короткие слова, короткие предложения, короткие абзацы.
4. Никогда не используйте вычурные слова вроде “реконцептуализация” или “демассификация”. Присутствие таких слов в тексте – верный знак, что его автор – пафосный засранец.
5. Не пишите больше двух страниц на одну тему.
6. Проверяйте цитаты.
7. Не отправляйте письма или записки в день их написания. Прочитайте текст на следующее утро – и отредактируйте.
8. Если то, что вы пишите – действительно важно, попросите коллегу посмотреть и улучшить текст.
9. Перед отправкой письма или записки убедитесь, что из него предельно понятно, что должен сделать получатель.
10. Хотите добиться действия – не пишите письмо. Идите лично и говорите о том, что вам нужно.
[10 Tips on Writing from David Ogilvy]