Микроквесты

Предположим, у нас есть цель — улучшить уровень английского (скажем, с B1 до B2 или с B2 до С1). Цель благородная, но и объёмная, для которой неплохо бы разработать стратегию по реализации. И план осуществления.

Всё бы хорошо, но разработка плана и его осуществление может оказаться не самым интересным занятием, и в какой-то момент мотивация к обучению начнёт угасать. Хотя даже минимальных усилий, но регулярных может быть и достаточно, чтобы за год-два-три её осуществить. Как обеспечить неугасаемый уровень мотивации на длинной дистанции? Так, чтобы внезависимости от уровня энергии и энтузиазма можно было бы начать обучение в любой день и повторить это на следующий.

Когда мотивация высока, ничего дополнительно придумывать не нужно — иди по плану обучения и всё. Постоянный внешний стимул тоже хорошее решение ввиде групповых или индивидуальных регулярных занятий. Но зачастую нужно что-то делать самому, копать глубже, прорабатывать свои пробелы, повторять изученное. И вот тут на помощь приходят микроквесты — небольшие, но очень конкретные достижения, которые помогают начать обучение в конкретный момент и продолжить на длинной дистанции. Например:

  • добавить в словарь на изучение ещё 1/5/10 слов;
  • получить +1/5/10 flames в duocards;
  • написать 1/5/10 предложений используя свежевыученные слова.

Результат установки для себя микроквестов — мотивация продолжить изучение в конкретном направлении, с конкретным результатом, хоть и микро. Выполнение микроквеста помогает выйти из состояния ступора, а зачастую ещё и выйти за рамки установленой квестом микроцели.

Хороший микроквест действительно является микро, т.е. достижим достаточно быстро и конкретно. Он должен больше поощрять усилия, нежели конкретный результат. Рассмотрим на примере улучшения навыка игры в шахматы.

Допустим, у нас рейтинг в блице на lichess 1906 и мы установили себе цель достичь рейтинга 2000. Другие текущие показатели позволяющие лучше погрузится в контекст:

  • Сыграно 806 игр в блице онлайн, которые привели к текущему рейтингу — 1906.
  • Решено 855 задач, текущий рейтинг в задачах — 2382.
  • В текущей изучаемой книге на платформе chessable — изучено 927 вариантов, в них 290 ходов требуют повторения.

Примеры неудачных микроквестов:

  • Решить 3 задачи подряд с первой попытки — может реально не получится, как бы усилия ни были применены, если попадётся что-то выходящее за рамки текущих знаний.
  • Получить в задачах рейтинг 2383/2390/2400+ — также может не получится, но как микроцель/стремление — прекрасна.
  • Получить рейтинг в блице 1907 — зависит не только от твоих усилий, но и от множества других факторов — уровень энергии твой и соперника, его знания и навыки.
  • Выиграть партию в блице — замечательная цель, но что делать если попадётся сильный соперник и лучшим решением будет играть на ничью чёрными? Результат, а не усилия — значит, неудачный микроквест.

При этом, что интересно, многие вышеперечисленные формулировки микроквестов хороши как цели недели/месяца, просто они должны разбиваться на более мелкие, ориентированные на усилие (а не на проявленные показатели силы игры), микроквесты.

Примеры отличных микроквестов:

  • Изучить один новый вариант в chessable.
  • Повторить один вариант в chessable.
  • Заработать +10 XP в chessable (даются как за повторения, так и за изучение новых вариаций).
  • Решить ещё одну задачу.
  • Сыграть ещё одну партию.

На примерах можно заметить, что хороший микроквест ориентирован на усилия и поощряет эти усилия в любом случае, какую бы производительность ни удалось проявить. В то время как цель, большая или маленькая, фокусируется на результате и требует неопределённое количество усилий/попыток для её достижения, когда успех зависит от нескольких факторов.

Вывод — ставьте цели, фиксируйте их. Определяйте микроквесты, направленные на усилия, чтобы получить всплеск мотивации для начала/продолжения движения к своим целям. Для упражнения, рекомендую вспомнить хотя бы одну цель и выбрать один или несколько микроквестов для движения в её направлении.

Оригинальный материал:

сюда
LifeIdea.org

Реклама