Авелут - это...

АВЕЛУТ (иврит. "скорбь", "траур") — в иудаизме — траур по умершему. Термин "А." появляется в Талмуде; в библейский период, отраженный в Танахе, фигурировал термин эвель — от того же корня и с тем же значением. В библейский период (нач. 2-го тыс. до н. э. — 2 в. н. э.) у евреев существовали некоторые траурные обряды, общие для многих народов Ближнего Востока в эпоху Древности, напр.: разрывание одежд, сидение на земле, посыпание главы пеплом, отказ стричь волосы (Исх 13:45; Лев 10:6). Утешающие приготовляли скорбящему тризну, подавали ему хлеб и вино (Иер 16:7; Иез 24:17, 22; 2 Цар 3:35). При погребении оплакивали усопших (часто — профессиональные плакальщицы), произносили поминальные речи (см. Ѓеспед; Быт 23:2; 1 Цар 25:1; 2 Цар 3:35), исполняли погребальные плачи. Однако на некоторые обычаи траура Библия (см. Танах) накладывает запрет, дистанцируясь от язычников (см. Язычество): запрещено наносить себе физические повреждения, в том числе выдирать волосы; запрещено срезать волосы по краям головы, отрезать край бороды, заниматься самобичеванием, делать татуировку. В напутствии коѓэнам (см.; Лев 21:4) такие траурные обычаи называются "осквернением Имени Всевышнего", потому что они связаны с идолопоклонством (см. Авода зара). Тем не менее некоторые из этих обычаев продолжали бытовать среди евреев, что вызывало негодование пророков (см.; см. также Пророков Книги), боровшихся с язычеством (Ис 3:24; Иер 16:6; Ам 8:7; Мих 1:18). Многие обычаи А., упоминающиеся в Танахе, сохранились и в более поздний период, но претерпели некоторые изменения; к ним прибавились также новые. А. связан не только со смертью близкого человека, но и со скорбными событиями в еврейской истории — разрушением Иерусалима и Храма.


Поделиться:

Реклама