Андреев - это...

АНДРЕЕВ Даниил Леонидович (1906-1959) - русский мыслитель, литератор и философ Сын писателя и философа Леонида Андреева В 1947 осужден на 25 лет тюремного заключения за антисоветскую литературную деятельность Автор сочинения "Роза Мира" (впервые опубликовано в 1991) - грандиозного трактата социально-утопического характера о "сокровенном" устройстве Вселенной, о мистических основаниях истории цивилизации Земли, о грядущих судьбах человечества Свои прозрения, пророчества и прорицания А объяснял как результат собственного непосредственного общения с духовными Существами Одновременно А утверждал в качестве предвестников концепта "Розы Мира" А Пушкина, А Блока и (особо) М Лермонтова, Достоевского и В Соловьева, обладавших, по мнению А, даром "созерцания космических панорам и метаисторических перспектив" Описание миров, располагающихся вне пределов людского восприятия, - главное содержание философского творчества А Известный человеку материальный мир, согласно А, являет собой лишь незначительную часть глобальной совокупности многомерных обитаемых миров Взаимодействие существ, населяющих эти миры, в значительной степени обусловливает положение вещей на Земле История человечества, по А, - есть отображение метаистории борения светлых и темных сил запредельных пространств А не разделял трактовку "метаистории", сформулированную ее автором, С Булгаковым По мысли последнего, метаистория является "ноуменальной стороной того универсального процесса, который одной из своих сторон открывается для нас как история" А же подчеркивал, что понятия ноуменального и феноменального выработаны иным ходом мысли, иными философскими потребностями: объекты же метаисторического опыта могут быть втиснуты в систему этой терминологии лишь по способу Прокруста По мнению А, метаистория может и должна быть интерпретирована как лежащая пока вне поля зрения науки, вне ее интересов и ее методологии совокупность процессов, протекающих в тех слоях инобытия, которые, будучи погружены в другие потоки времени и в другие виды пространства, просвечивают иногда сквозь процесс, воспринимаемый нами как история Эти потусторонние процессы теснейшим образом с историческим процессом связаны, его собою в значительной степени определяют, но отнюдь с ним не совпадают и с наибольшей полнотой раскрываются на путях именно того специфического метода, который следует называть метаисторическим Одновременно метаистория у А - религиозное по сути учение об этих процессах инобытия А ввел также термин "трансфизическое": трансфизическими А именуются запредельные миры, обладающие как иной, отличной от земной, материальностью, так и специфическими системой пространственных координат и потоком времени (А сохранил античный термин "зон" - "век жизни", "вечность" - для характеристики мировых периодов борьбы Бога и Люцифера, Добра и Зла) Достаточно экстравагантные категориально-понятийные ряды, присущие построениям А, объяснялись им стремлением воспроизвести в спектре традиционного звукоряда те необычные наименования, которые были восприняты духовным слухом "Энроф" у А - есть материальная Вселенная естественных наук Рядом располагаются многочисленные трансфизические слои, обитатели которых несоизмеримо богаче в сфере восприятия нежели люди, ибо владеют способностью ощущать до 6 пространственных измерений и 236 - временных Переходы между слоями требуют, как правило, особых внутренних состояний и концентрации Все слои одного небесного тела, объединенные общими метаисторическими процессами, конституируют цельную систему - "брамфатуру" "Брамфа-тура" Земли, имеющая, по мнению А, 242 слоя, может именоваться понятием "Шаданакар" В одном из слоев "Шада-накара" пребывают "монады" - неделимые и бессмертные высшие Я людей Их задача - просветление Вселенной Материальные облачения "монад", по А, разнообразны и включают в себя, в частности, "шельты" (вместилища божественных свойств "монад"), астральные тела, вкупе образующие душу, а также эфирные и физические тела Вершиной миров "Шаданакара" у А является "Мировая Сальватэрра", где и пребывает Синклит Человечества - верховное собрание всех светлых сил метаистории Конфликт Метаистории, по А, сводится к борьбе "демонических монад" и "монад", разделяющих принцип любви - цементирующего начала Вселенной Итогом этого конфликта может явиться следующее положение дел: "Богочеловечество следующего мирового периода будет добровольным единением всех в любви Дьяволочело-вечество будет абсолютной тиранией одного" Обладая (как и поэтический сборник А "Русские боги") фантасмагорическим измерением в виде импликаций метаистории Российской империи, СССР и русской культуры в целом, концепция "Розы Мира" постулировала существование российского "демона великодержавной государственности" ("уицраора") Жругра, "курировавшего" период царствования самодержцев от Ивана Грозного до Александра II Итогом явился синхронный рост всемирной значимости России наряду с саморазрушительным усилением тирании, достигшей своего апогея при Сталине и, в силу (по А) "железного закона нравственных причин и следствий", обреченной поэтому на гибель Характеризуя в конечном счете трагичную картину борения человека за человека в самом себе, А писал: "Процесс медленного просачивания духовного в сферу сознания людей шел тысячелетие за тысячелетием временами накапливался в подсознании, по прошествии веков, как бы известный заряд энергии, некий духовный квант, и прорывался сразу в душу и разум личности Это были первые люди светлых миссий, своего рода вестники" Высшим их представителем на Земле явился Христос Роза Мира же предстает у А некоей воссоединяющей всех людей мировой религией, способной просветлить и преобразовать наш мир к 24 столетию (Культ изысканной и даже несколько витиеватой духовности, присущий утопическому миропониманию А, принципиально отличается от традиционных утопии западного типа, постулирующих приоритет материального и научно-технического прогресса человечества как главных оснований ожидаемого счастья людей) А неоднократно подчеркивает, что его учение противостоит атеизму и материализму по всем "пунктам" - "от А до Я" Выступая как результат индивидуального религиозного опыта одного из не канонизированных пророков, учение о Розе Мира - "грядущей всехристианской церкви последних веков, связующей себя со всеми религиями светлой направленности и имеющей своей целью спасение возможно большего числа человеческих душ от духовного порабощения противобогом" - оказалось удивительно созвучным главным мотивам истории 20 в


Поделиться:

Реклама