Теософский словарь Е.П. Блаватской

(Евр.) Старший брат Моисея и первый Посвященный Законодателя евреев. Это слово означает «Озаренный» или «Просвещенный». Таким образом, руководит рядом, или Иерархией посвященных Набим'ов, или Провидцев.
(Евр.) Одиннадцатый месяц еврейского гражданского года; пятый месяц священного года, начинающийся в июле. (w.w.w.)
(Перс.) Вода бессмертия. Предполагают, что она дарует вечную молодость и вечную жизнь тому, кто пьет ее.
(Халд.) Мистическое название Пространства, означающее жилище Аба, «Отца» или Главы источника Вод Знания. Эти знания скрыты в невидимом пространстве или в сферах акаши.
(Евр.) Ангел Ада, соответствующий греческому Аполлиону.
(Гност.) В системе назареев «Старец Дней», Anticuus Altus, Отец Демиурга Вселенной именуется Третья Жизнь или «». В «Тайной Доктрине» он соответствует Третьему «Логосу». (См. «Кодекс Назареев».)
(Евр.) Букв., «Отец-Матерь»; оккультное название двух высших Сефиротов, Хокмы и Бины, из верхней триады, вершина которой Сефира, или Кэтер. Из этой триады исходит нижний септенарий Древа Сефиротов.
(Евр.) Первый еврейский священный месяц, начинается в марте; называется также Нисан.
(Греч.) См. Кабиры, пишется также Кабейры. Могущественные, небесные, сыновья Зедека, справедливого; группа божеств, почитавшихся в Финикии: они, по-видимому, идентичны с титанами, корибантами, куретами, телхинами и Dii Magni Виргилия. (w.w.w.)
(Лат.) Мистическое название, которое - как определенная гора - часто указывается как место происхождения розенкрейцерских документов - «Monte Abiegno». Тут связь с Горой Меру и другими священными горами. (w.w.w.)
(Гност.) Термин, похожий на «Абракадабра». К.У. Кинг указывает, что это слово означало «ты отче наш»; оно одинаково читается с обеих сторон и употреблялось в Египте как заклинание. (См. «Абракадабра».)
(Гност.) Это символическое слово впервые появляется в медицинском трактате в стихах Самоника, который жил при императоре Септимии Севере. Годфри Хиггинс утверждает, что это от Абра или Абар - «Бог» в кельтском языке и кад, «святой»; оно употреблялось как заклинание и гравировалось на камеях как...
(Гност.) Мистические слова, происхождение которых можно проследить вплоть до Василида, пифагорейца из Александрии, 90 г. н.э. Он употребляет для обозначения Божества, наивысшего из Семи, имеющего 365 добродетелей. В греческих числах: а.1, b.2, r.100, a.1, x.60, a.1, s.200 = 365, дни года,...
Когда служит предикатом Универсального Принципа, слово это обозначает абстрактное существительное; это более правильно и логично, чем применять прилагательное «абсолютный» к тому, что не имеет ни атрибутов, ни ограничений, и не может иметь таковых.
(Санскр.) Отрицание, или не-существование индивидуальных объектов; нуменальная субстанция или абстрактная объективность.
(Санскр.) Мистическое название «четырех классов существ», которые суть Боги, Демоны, Питри и Люди. Востоковеды иногда связывают это слово с «водами», но эзотерическая философия связывает его символику с Акашей - эфирными «водами пространства», так как именно в недрах и на семи планах «...
(Санскр.) Дэвы, или «Боги», Света и Звука, высшей на верхних трех небесных сфер (планов) второй Дхианы (см.). Класс шестидесяти четырех богов, представляющий определенный цикл и оккультное число.
(Санскр.) «Бесстрашие» - сын Драхмы; также религиозная жизнь исполнения долга. Как прилагательное «Неустрашимый», есть эпитет, даваемый каждому Будде.
(Санскр.) Букв., «Гора Бесстрашия» на Цейлоне. На ней находится старинная вихара или монастырь, в котором знаменитый китайский путешественник Фа-сиен нашел в 400-ом году нашей эры 5000 буддийских жрецов и аскетов, и Школу под названием « Васинах», «Школу Сокровенного Леса». Эта философская...
(Санскр.) Шесть феноменальных (или сверхъестественных)способностей, которые ШакьямуниБудда приобрел в ту ночь, когда достиг состояния Будды. Это «четвертая» степень Дхияны (седьмая в эзотерических учениях), которую должен достичь каждый истинный Архат. В Китае посвященные буддийские аскеты...

Реклама